Подшивка свесов крыши бани досками пошагово — практическая инструкция

Подшивка свесов крыши досками пошагово - практическая инструкция

Добрый день всем читателям моего блога. Сегодня мы представляем вам мастер-класс по обшивке свесов крыши бани. Мастер-класс ведет профессиональный плотник.

Длину лобовых досок фронтонных свесов я специально сделал с небольшим припуском, равным толщине заготовки, чтобы можно было соединить их сна ус» с декоративными карнизами боковых свесов. При этом срез нижнего конца лобовой доски должен располагаться вертикально. Чтобы соединение этих деталей было плотным, их кромки я запилил под углом 45°, а скрепляющие гвозди забил в торцы обеих деталей. Поэтому при небольших смещениях каркаса при изменении температуры и влажности углы могут немного «плавать», но соединение «на ус» будет оставаться плотным.

Лобовые доски на фронтонных свесах получились достаточно широкими и массивными. Чтобы сделать их зрительно более лёгкими, я нашил вдоль верхней их кромки декоративные узкие рейки.

Панели, закрывающие со стороны фронтонов торцы треугольных «коробов», крепятся гвоздями не к каркасу, а только к другим декоративным деталям отделки. Так как гвозди приходится забивать в торцевые кромки деталей, чтобы не расколоть их, лучше просверлить под гвозди направляющие отверстия. Закрепив панель на месте, я использую её нижнюю кромку как направляющую, чтобы аккуратно подрезать нижний уголок лобовой доски.

Как плотник, всегда имеющий дело с деревом, я не люблю работать с ПВХ, но для некоторых работ этот материал имеет смысл использовать, так как у него есть и немало плюсов. Во-первых, детали из ПВХ, в отличие от деревянных, не требуют дополнительной обработки и покраски ни с тыльной, ни с наружной стороны. Во-вторых, они не боятся сырости и не подвержены гниению. Однако, работая с этим синтетическим материалом, надо всегда помнить, что при изменении температуры детали из ПВХ расширяются и усаживаются значительно сильнее, чем деревянные. Это надо учитывать при монтаже и раскрое заготовок. При правильном применении ПВХ результаты отделки выглядят не хуже, чем при использовании традиционных материалов.

Очень важно точно состыковать между собой лобовые доски, завершающие отделку фронтонных свесов, в самой верхней их точке — у конька крыши. Линия стыка здесь должна располагаться строго вертикально, а сам стык должен быть плотным, ровным и симметричным, так как даже небольшие погрешности могут испортить внешний вид всей отделки. Подгонку лобовых досок фронтонных карнизов по месту приходится начинать именно с углов запилов их верхних концов. И лучше всего настроить этот угол запила, используя пару коротких черновых заготовок, чтобы потом точно запилить с одного раза чистовые детали.

Точно разметить и обрезать нижние концы лобовых досок уже значительно проще. Для этого обе лобовые доски надо закрепить на месте и прочертить вертикальную линию запила на нижнем конце по торцевой кромке чернового карниза, подшитого к подрезанным концам стропил. Подогнать по месту заготовку чистового карниза на боковых свесах ещё проще, так как оба его конца должны быть обрезаны точно под прямым углом, а длину легко определить, измерив расстояние между нижними концами фронтонных лобовых досок.

И, наконец, последний этап работы со свесами — отделка торцевых концов треугольных «коробов», которые образуют софиты боковых свесов крыши. При больших уклонах скатов их торцы всегда хорошо видны со стороны фронтонов. Чтобы придать отделке свесов законченный и солидный вид, я обычно стараюсь удлинить эти «короба» до уровня лобовой доски фронтонного свеса и закрыть их торцы подогнанными по месту треугольными панелями, окрашенными в тот же цвет, что и лобовые доски, и карнизы боковых свесов.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *